Аяваска в Шотландии: часть вторая.

Церемония: первая ночь.

В этой части вы узнаете обо мне больше, чем хотелось бы. Просто невозможно рассказать про медицинские свойства растений, не упомянув результат. Заранее прошу прощения – я сама не люблю читать про чужую терапию, мысли, чувства, работу над собой, выстраивание границ, внутренних детей, сны и всё это. Мне интересно, кто от кого ушел, и к кому; кто как одевается, и где гуляет; сколько на самом деле выпил человек, позирующий с бокалом для инсты, сколько стоят ваши очки и какой у вас минус, сколько вам лет, и на сколько вы выглядите, какой у вас рост и, не побоюсь этого слова, вес. А про чувства, достижения и внутреннюю борьбу мне неинтересно. Поэтому и свой овершер я постараюсь свести к минимуму.

Шаман Марк плещется в водохранилище

У всех зависимых людей – как активных, так и в завязке – есть кое-что общее: жадность и полное отсутствие терпения. Когда я ем вкусный круасан в кафе, я не наслаждаюсь каждым жевком, о нет. Я уже планирую следующий поход в кафе, а еще лучше – подписку на эти круасаны, чтобы их доставляли мне каждый день, свежие. Чтобы они никогда не заканчивались. В теплый, солнечный день моя голова занята планированием переезда в теплую страну. Чтобы тепло никогда не заканчивалось. Если в ресторане сначала приносят хлеб, я съем его весь, и потеряю интерес к главному блюду. Никакого, короче, терпения.

Из-за этого мне трудно сказать, сколько времени реально проходит между началом церемонии и принятием первой чаши аяваски. В моей нетерпеливой вселенной – очень долго. Но по факту, скорее всего, минут 40.

Шаман Марк не спешил начать: не для того его роза цвела. Нарядный и торжественный, обвешанный украшениями, он помахивал благовониями и воскуривал «мапачу», амазонский табачок, дополняющий медицинские свойства аяваски. Для успеха нашей церемонии, шаман Марк воззвал ко всем силам Севера, Юга, Запада и Востока, небу и звездам, солнцу и луне, каждой земной твари (он не поленился перечислить), каждому кустику, дереву и мху, каждому камню. Это я вам даю трейлер –на самом деле всё длилось гораздо дольше, Марк не забыл ни облачко, ни мышку, ни паучка, ни амазонского дельфина, ни Северный ветер. К тому времени мы не ели почти 12 часов и дико замерзли. Наконец, у Марка иссякли персонажи, и первая чаша аяваски была принята на душу.

Как выглядит сам процесс: вы подползаете к шаману, он окуривает вас благовониями и дает чашу. Вы выпиваете и ползете на свое место. Шаман принимает столько же лекарства, сколько участники: мы в течении ночи выпили по две чаши, он тоже. От второй чаши можно отказаться. Никто не отказался. На вкус аяваска отвратительна и коричнева. Постарайтесь не блевать сразу – еще успеется. Каждому участнику выдается для этой цели ведро. Рвота – физическое проявление духовной чистки, никто ее не избежал. Кроме меня. Похоже, я – единственный человек в мире, который не блевал на аяваске. Моя «чистка» произойдет только на следующую ночь, другим образом, но об этом позже.

Кроме тошноты, аяваска может вызвать и понос. Вам может не хватить ведерка. Проверьте ближайший санузел заранее. Патрик Суэйзи в своей автобиографии писал, что срать и блевать одновременно можно, надо только чтобы унитаз и раковина были рядом.  Меня понос тоже, слава богу, миновал.

Из интернета: Аяваска «вштыривает» через 20-60 минут после принятия, и эффект может длиться до 6 часов. Типичные эффекты включают в себя галлюцинации, эйфорию, паранойю и рвоту.

В первую ночь у меня была только эйфория. Галлюцинации – очень мягкие и красивые. Смотреть в окно на звезды и периодически выпадающий снег было одно удовольствие. Мне хотелось свернуться калачиком, накрыться одеялком и хихикать. Шаман Марк пел шаманские песни, которые придумывал на ходу, и поигрывал на шаманских трещотках и бубнах – неумело, но с энтузиазмом. Мне было весело и спокойно. Девчонки же исходили на говно: блевали и переживали личный ад. Марк подходил к каждой из них, и проводил шаманское колдунство – водил над ними перьями и дымом, пел песни, тряс бубном и разгонял зло. Ко мне тоже подошел, но мне было норм.

В какой-то момент девчонки успокоились, а Марк внезапно разделся до трусов – тоже церемониально белых, как батя носил в 90-е. Потому я узнала, что шаману Марку всего 31 год, и не то, чтобы я эйджист (конечно же, я эйджист), но я бы не доверила свою жизнь человеку, который думает тестостероном.

Раздевшись, Шаман Марк предложил закрыть церемонию (хотя у одной из участниц «путешествие» продолжалось полным ходом), и приступил к тому же ритуалу, как и в начале, только на этот раз он поблагодарил и отпустил всех персонажей. После этого наступила неформальная часть ночи, мы раскурили табачок «мапачу» (затягиваться было нельзя из уважения к священному табаку, но, видит Бог, хотелось), Шаман Марк поиграл на гитаре перуанские песни, и мы поделились впечатлениями и инсайтами от церемонии.

Всем девочкам было что рассказать (это не мои истории, поэтому я их здесь опущу), кроме меня. Я расстроилась и почувствовала себя обделенной. Может бурная молодость сделала мою психику сверхустойчивой к психоделикам – в конце концов, я под «кислотой» и в театр Русской Драмы ходила (не придумала другого способа скрасить унылое свидание), и в поезде Рига – Лиепая ехала пять часов (перед Леной Концевич до сих пор неудобно). А может, я – просто пустой человек. Может, я dead inside.

Шаман Марк подлил масла в огонь, начав рассказывать, каких животных и духов он видел над каждой из нас. И плодородный амазонский дельфин у Алекс, и пушистая сова у Ники, и изумрудная анаконда у Жаклин.

– Только у тебя ничего, – сказал он. – Пустота.

Я совсем приуныла. Как на физре, когда всех разобрали в команды, а меня никто не берет, потому что я бегаю медленно.

– Что делать? – спросила я. – Am I that full of shit?

– Попроси мудрости у священной лозы. Будь скромна. – ответил Шаман Марк.

Я разозлилась на Марка с его шаманскими бусами и белыми труселями, но мудрости попросила.

И на вторую ночь священная лоза ДОСТАВИЛА.

3 thoughts on “Аяваска в Шотландии: часть вторая.

Leave a comment