Год с ковидом: часть 1

Итоги года принято подводить в конце декабря, но я еще не выбросила елку, поэтому мне можно. Плюс, у меня сегодня день рождения, и последний год моей жизни на цифру “три”, прошел в соседстве с вирусом на букву “к”.

2020 был очень особенным годом. Сразу дисклеймер – в этом посту 2020освещен с позиции большой привилегии, потому что я жива, и мои родственники живы, и работу я потеряла всего однажды. Итак.

ЧАСТЬ 1. Февраль – Июль

Февраль 2020. Накануне дня рождения я прочитала в новостях о баре Drednaught на набережной в Leith, куда, судя по объявлению, не пускали в спортивных штанах и джинсах с отворотами. Я, как и любой сноб, очень не люблю снобизм, и решила в свой день рождения надеть именно такие джинсы и пойти в “Дреднот”, проверить, выгонят меня или нет. Эти проблемы первого мира действительно были актуальны всего год назад. Никого не выгнали, мы заказали пиццу с ким-чи и крафтовое пиво, очень хорошо посидели. Детям и собакам в этом заведении вообще все можно, а в углу стоит картонный Род Стюарт.

Тем временем в мире: странный китайский недуг официально окрещен COVID19, в конце февраля зарегистрирована первый смертельный случай в Великобритании.

Март 2020

Жизнь замедляется. Мы много гуляем и придумываем себе разные челенджи, вроде отжиматься 5 раз каждый час. Погода отличная. Кто-то отдает целый вагон книг, очень много сестер Бронте и Джейн Остин. Мы с Джулс забираем книги и делим их на двоих, а что не пригодилось, отдаем этому незнакомому чуваку в кафе. Я в отличной физической форме, потому что отжимаюсь раз в час и везде хожу пешком. Наш спортклуб временно закрывают. Я немножко рада, потому что не надо вставать в 6 утра, а зарплату мне платят, хоть и не всю. 28 марта в 22:00 закрываются пабы. Мы сходили в паб – мне в целом плевать на закрытие, а Мэтт их любит. Но даже ему не понравилось – посетители хмуры, бармены в часе от безработицы, Борис Джонсон на большом экране показывает, как правильно мыть руки. Мы учимся выбирать вино в маленьких угловых магазинчиках, потому что в супермаркетах нужны маски, а мы еще не привыкли носить их с собой.

Тем временем в мире: в Шотландии зарегистрирован первый официальный случай ковида, в Китае вирус победили, в Великобритании объявляют “локдаун” – закрывается всё, кроме продуктовых, в 8 вечера по четвергам все открывают окна и аплодируют медработникам, в конце месяца Борис Джонсон заболевает ковидом – мытье рук не помогло.

Апрель 2020

Апрель выдался очень насыщенным и веселым! Фоток будет очень много, ничего?

Погода отличная, и я по-прежнему много гуляю. Гуляю одна, гуляем вдвоем с Мэттом, устраиваем пикники, дразним лебедей.

Я осваиваю новые хобби и навыки: пленочная фотография, вышивание, музыкальные инструменты.

Мои подруги набираются смелости и одна за другой выходят на “социально дистанционные” прогулки! Меня это устраивает, я люблю формат один на один. Мы наряжаемся, как не в себя, потому что весь месяц провели в трениках.

Следить за днями недели становится всё труднее, поэтому я покупаю трусы “Неделька”. Но затея терпит крах, тк теперь приходится следить еще и за трусами. Качество “Неделек” сильно упало по сравнению с 80-ми. Я нашла в интернете версию Стеллы Маккартни, очень красивые трусы, но душит жаба платить 60 фунтов.

По мусору в благополучных районах видно, что население стало больше пить.

Тем временем в мире: количество смертей от ковида перевалило за 100 000.

Май 2020

Я продолжаю наряжаться и гулять, гулять и наряжаться, т.к. за 22 года профессиональной деятельности у меня на это не было времени.

Компульсивные интернет-покупки выходят из-под контроля. Каждый день приходят посылки, я вообще не помню, что их заказывала. Я пишу песню Let’s Buy More Stupid Shit Online.

Мы открываем для себя новые интересные прогулки: кладбища, деревья, резервуары, озеро Лох-Ломонд. У лебедей на канале вылупились птенцы. Одного в итоге задрала чайка.

Мэтт научил меня держаться на СУПе, и, чтобы отрезать пути к отступлению, подарил весло.

Я начинаю играть в шахматы, как видите, это произошло до “Королевского Гамбита”.

Меры локдауна немного ослабляют, и мы начинаем встречаться по трое. Общественные туалеты и пабы по-прежнему закрыты, поэтому приходится много писать в кустах и расходиться по домам, как только похолодает. Здесь летом холодает в лучшем случае с заходом солнца, но обычно раньше.

Тем временем в мире: шотландское правительство раздает пособия всем нуждающимся, разрешает выходить на улицу чаше одного раза в день и объявляет план постепенного выхода из локдауна.

Июнь 2020

Событие месяца – в Эдинбурге происходит исторический протест BLM! (Black Lives Matter). Это мой первый выход в люди и в маске за три месяца. Очень странно видеть ЛЮДЕЙ (кроме Мэтта), за время локдауна от них отвыкаешь. Я протесты с толпой не люблю и в хороший день, но Мэтт и его соседка меня пристыдили. В маске очень неудобно и тяжело дышать, но понятно, что Джорджу Флойду было еще хуже. Людей в масках невозможно узнать вообще, может, мы встретили знакомых, а может, и нет.

Сам протест я отсняла на одноразовую пленочную камеру, см. ниже. После него мы устроили пикник, я купила в Лидле банный халат, чтобы не замерзнуть и ходила в нем весь день.

В середине месяца мы отправились в Рослин посмотреть на знаменитую Рослинскую Капеллу (из Кода да Винчи). До нее более 12 км пешком, но мы взяли виски, укулеле, губную гармонику и свирель, и в пути не скучали. Сама капелла, конечно, закрыта, поэтому мы спели It’s A Sin за ее забором и почувствовали, что всё-таки приобщились к святому. Обратно возвращались затемно, поэтому пришлось поехать на автобусе – в первый раз за три месяца. Тогда еще в автобусах можно было ездить без масок.

Мэтт учится играть на укулеле, и мы начинаем писать христианский рок. Это очень просто, надо взять хит, например, Love Will Tear Us Apart и поменять всего одно слово, получится Lord Will Tear Us Apart. И так далее. You Give Lord a Bad Name. What’s Lord Gotta Do With It. Lord Just Wants to Have Fun. В общем, вы поняли. Наша группа называется Deutronomy, как Metronomy, только с “д”. Мы создали свой ютуб канал, но пока еще ничего туда не выложили.

И самое знаменательное событие для меня лично: я впервые погружаюсь в воды местного моря. Я родилась и выросла на море, и каждое лето мне надо купаться, поэтому лето в Эдинбурге было проблемой. 5 лет я считала, что Северное море не предназначено для купания, но летом 2020 я открыла для себя гидрокостюм, и, оказалось, купаться в гидрокостюме в холодной воде – это примерто то же самое, что без него в нормальной. Мы начинаем ездить на пляж чаще, и все гадости, что я говорила о Портобелло в одном из ранних постов, теряют актуальность. Однажды, во время поездки в Сант-Андрус, я даже осмелилась залезть в воду без гидрокостюма. После этого меня было не остановить.

Тем временем в мире: Шотландское правительство публикует план постепенного открытия индустрии гостеприимства и пишет письмо Борису Джонсону с просьбой отложить брексит еще ненадолго.

Июль 2020.

Я продолжаю наряжаться, гулять и вышивать. В гости приезжает мама, значит, междугородние путешествия разрешили

В июле жизнь британцев выходит из сумрака: открываются пабы! Меня туда никогда не тянуло, тем более, с введением новых ограничений. Надо сделать резервацию, зайти в маске, оставить все свои контакты, и сидеть не более двух часов. Это потом всё стало новой нормой, а тогда казалось очень интенсивным. Тем не менее, вот наша первая посиделка в одном из пабов Глазго. Я настояла на какой-то настольной игре – мне скучно просто так сидеть и пить.

Другое дело – пить то же вино, но на вершине горы или на кладбище!

С ослаблением мер люди без здравого смысла (в принципе, все местные) совсем слетели с катушек. Вот, например, нормальный день на пляже. Подросткам вообще на всё плевать, они вирус переносят без симптомов, но распространяют быстро и активно, как чайки или крысы.

Лебедята на канале подросли и обосрали всю велодорожку.

Встречи с подругами становятся более долгими и интересными! Мы по-прежнему наряжаемся, как на выпускной.

Тем временем в мире: Шотландское правительство разрешает открыть отели и уличные бары, снимает карантин для прибывших из 57 стран (как показала практика – напрасно), встречаться можно группами до 8 человек (на улице и только представителям 2 домохозяйств) , открываются рестораны, дантисты и парикмахерские, женщин определенного возраста снова приглашают на плановые проверки рака груди.

Про август, одержимые морские купания, серфинг, а также осень и зиму, читайте в следующей записи! А если вы боитесь ее пропустить на фейсбуке, подпишитесь на мой блог по-старинке – введите свой имейл и получите новый пост в ваш почтовый ящик.

И спасибо за поздравления, друзья! Если хотите сделать мне подарок, то сделайте мне подарок)

13 thoughts on “Год с ковидом: часть 1

  1. Ооооо! Пленочная фотография! А вы сами ее проявляли и печатали?
    Я в позапрошлом году взяла курс по пленочной фотографии в колледже – ну какие же другие ощущения! Помню, как в первое время делала по три-пять кадров подряд «на всякий случай», как на телефон, а потом ещё долго офигевала от того, что результат я увижу не сразу на экранчике, а только когда проявлю пленку, а потом напечатаю на фотобумаге. И на каждом, на каждом, блин, этапе ты можешь все запороть к чертовой матери, и все, никакого тебе бекапа.
    Я до сих пор не могу забыть пленку, где я фоткала умопомрачительную девушку, 36 кадров с ней отсняла, думала: «Боже, это будет бомба, бомба бомбическая! Поскорее бы проявить!» приперлась в лабу, проявляла ее, блин, в темноте наощупь, секунды отмеряла, температуру… Я так никогда не старалась, думала это лучшая пленка в жизни. Выхожу на свет божий, разворачиваю ее… а она пустая. Полностью, ни одного кадра. Оказывается, я ее в камеру неправильно вставила и она тупо в ней не прокручивалась. Я просто вставила туда новую пленку, и такую же новую вынула и проявила. Проявила, кстати, идеально.👌
    И не было этих снимков никогда, а я их все забыть не могу 🤣

    1. Блин, да, это всегда риск с пленочной фото. Я их боюсь, как стиральных машинок, вообще непонятно, как они работают. Я отсылала специально обученным людям) печать занимает кучу времени и дорого стоит в асде, но есть ребята, которые просто присылают цифровой вариант, а печатать можно самой.

  2. Привет тебе, Анастасия, с острова Мэн! Спасибо за позитивные посты, вот читаю, и прям будто какая-то часть меня это написала! Будете у нас на Колыме – милости просим)
    Пы. Сы. Смотрела сериал Чики?

    1. Привет, Мэн! У вас нет локдауна и открыты камеди клабы)) я читала, как одного парня арестовали за то, что он на катере пытался проникнуть на Мэн к своей девушке))

  3. Классно написано, приятно читать, атмосферные фотографии!

    p.s. Cheers from Keystone, Colorado, USA

  4. Ура, вы вернулись сюда! Ужасно рада! Я вас нашла уже после того, как новые посты перестали появляться и с наслаждением перечитывала старые! Буду ждать еще! 🙂

  5. Мадам, вы куда пропали? Ваши верные читатели ждут вас! Как у вас дела?

Leave a comment